Закрыть ... [X]

Алексей Кудрин: основные направления бюджетной политики требуют доработки

Основные направления бюджетной политики россии на 2019 год

Основные направления бюджетной политики на 2019 2020 годы

Основные направления бюджетной политики России на 2019 год

Бюджетная политика 2019

Бюджетная политика – ее основой являются стратегические решения, направленные на решение социальных вопросов государства. Именно она определяет те размеры финансовых ресурсов, которые необходимы стране для того, чтобы за счет средств государственной казны обеспечивать программы, направленные на развитие экономики, социальные программы.

Основные  принципы

Главными целями, которые стоят перед экспертами, разрабатывающими план финансового развития государства на ближайшие годы, является обеспечение наполняемости казны средствами, назначение приоритетных направлений их использования.

Главные принципы:

  • это экономическая политика государства;
  • принцип сбалансированной экономики;
  • носит плановый характер.

Главные направления

Направлениями, ставшими главными в бюджетной политике России на 2019 является проведение реформ, мер, позволяющих:

  • укрепить межбюджетные связи;
  • обеспечить стабильность связей межбюджетных отношений;
  • осуществить повышение доходности казны;
  • гарантировать поддержку экономики страны путем реализации мер, направленных на улучшение налоговой, кредитной дисциплины.

Задачи на 2019 год:

  1. Стабильность экономики: снижение уровня дефицита казны, принятие мер, направленных на снижение инфляции.
  2. Комплексный подход к разработке стратегических решений, реализация которых позволит стабилизировать экономику в условиях кризиса позволяет обеспечить эффективное распределение ресурсов, выбрать правильные пути направления развития государства. Стабилизация экономики позволит вернуться к разработке планов, предусмотреть повторное ухудшение экономической ситуации.
  3. Разработка инструментов, направленных на поддержку инноваций. Бюджетная политика 2019 должна обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для инвестиций. Мерами, которые позволят создать благоприятную среду для инвестирования, являются обеспечение макроэкономической стабильности, создание условий на рынке, где гарантированно будут защищены права собственности, конкуренция, у потенциальных инвесторов не будет для осуществления деятельности административных барьеров.

Приоритетными направлениями на 2019 год являются:

  • поддержка деятельности новых предприятий;
  • инвестирование в налоговую сферу;
  • разработка и реализация налоговых мер, направленных на преодоление последствий кризиса;
  • принятие мер, направленных на поддержку представителей среднего и малого бизнеса.

Изменения в налоговой сфере

Налоговая сфера, главным ее направлением является разработка мер, направленных на повышение объема поступлений в бюджет. Планом предусмотрено повышение заработной платы работникам до среднего показателя по отрасли.

Кроме того, планом предусмотрен ряд мер, реализация которых позволит вывести из тени заработные платы, сократить размер задолженности по выплатам зарплаты, повысить наполняемостью бюджета от поступления средств в виде налогов.

Основными задачами налоговой политики является:

  • разработка и реализация мер, направленных на улучшение системы контроля налогов, поступающих в казну;
  • обеспечение планомерного повышения уровня заработных плат в регионах, повышение уровня благосостояния населения страны;
  • выведение из тени бизнеса, легализация предпринимательской деятельности и, как следствие, повышение уровня наполняемости бюджета;
  • принятие мер, направленных на борьбу с укрывательством доходов и нежеланием населения платить налоги.

Сфера доходов населения

Главные направления бюджетной политики, разработанной на 2019 годы, основываются на тех прогнозах, которые были сделаны ведущими эксперты, и обеспечивают стабилизацию экономической ситуации, планомерное повышение уровня доходов населения как в отдельных регионах, так и в государстве в целом.

Можно выделить следующие цели в предстоящих 2019 годах:

  • обеспечение эффективной и сбалансированной работы системы финансирования регионов;
  • снижение размера финансирования тех отраслей, которые перестали приносить доходы;
  • обеспечение финансирования в необходимом объеме медицинских, образовательных государственных учреждений;
  • поиск новых решений, реализация которых позволит повысить эффективность управления государственными средствами;
  • создание системы, обеспечивающей эффективное распределение средств бюджета.

Сфера доходов населения

Одной из задач властей, согласно разработанной бюджетной политике, является уменьшение размера расходов на обеспечение тех отраслей, которые перестали приносить доходы и перенаправление средств на финансирование предприятий, деятельность каких приносит реальные доходы.

Для реализации тех мер, которые были разработаны планом экономического развития страны и бюджетной политикой, важно постоянно находить пути совершенствования существующих механизмов обеспечения, применять новые рычаги влияния на работу государственных предприятий. В планах на ближайшее будущее:

  • внедрение эффективной системы контроля по планированию деятельности предприятий;
  • обеспечение контроля качества предоставления муниципальными предприятиями платных услуг;
  • введение единого электронного бюджета.

С введением электронного бюджета повышается эффективность контроля расходов и наполнения бюджета, который будет учитывать все источники получения дохода.

Образование

Образование

В 2019 году запланировано решение проблем финансирования из бюджета образовательных структур. Согласно бюджетной программе все расходы образовательных учреждений будут покрываться за счет бюджетных средств. Кроме того, предусмотрено погашение за счет бюджетных средств задолженности таких организаций. Однако процесс погашения долгов будет проходить постепенно.

Одной из острых проблем, решить которую должны разработанные меры, является обеспечение высоких результатов работы всех государственных органов, снижение уровня расходов на их содержание, что позволит сократить размер дефицита государственного бюджета. Реализация таких мер позволит не только обеспечить достойную жизнь населению страны и постепенно увеличивать размер ежемесячно выплачиваемой заработной платы.

Денежная политика государства разрабатывается на три ближайших года.

Источник:https://2018year.net/ekonomika/byudzhetnaya-politika-2018.html

Минфином России подготовлен проект основных мер в области налоговой политики, планируемых к реализации в 2019 — 2020 годах

Минфином России подготовлен проект основных мер в области налоговой политики, планируемых к реализации в 2019 - 2020 годах

Проект Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Основной целью государственной экономической политики на ближайшие три года заявлено расширение потенциала сбалансированного развития страны.

Решение этой задачи потребует проведения экономической политики, направленной на обеспечение стабильности и предсказуемости экономических и финансовых условий, а также на устранение структурных дисбалансов и препятствий для развития, связанных в том числе с конкурентоспособностью и эффективностью размещения ресурсов в экономике.

Внешнеэкономические условия развития российской экономики в предстоящий трехлетний период будут относительно сложными: внешний спрос на энергоносители останется сравнительно слабым, условия финансирования на мировых рынках будут ужесточаться. Наращивание добычи американской сланцевой нефти и завершение действия соглашения о заморозке добычи нефти странами ОПЕК будет способствовать снижению нефтяных котировок нефти.

Помимо сравнительно неблагоприятных внешнеэкономических условий, в российской экономике остается ряд нерешенных внутренних структурных проблем, ограничивающих возможности для экономического роста.

Это в том числе сложная демографическая ситуация, недостаточный уровень инвестиций, высокий уровень доли бюджетных расходов к ВВП, их недостаточная эффективность и несбалансированная структура, низкая эффективность государственных компаний.

Существенные колебания нефтяных цен могут оказывать значительное влияние на темпы экономического роста и устойчивость бюджета, инфляцию и благосостояние населения, курсовые соотношения и процентные ставки в экономике.

В этой связи в основу формирования федерального бюджета заложена новая конструкция бюджетных правил, направленных на изоляцию российской экономики от колебаний цены на нефть. Общий механизм новых бюджетных правил дополнен периодом, предусматривающим плавный переход к новым предельным объемам расходов.

Снижение зависимости экономики от динамики цен на нефть — это не единственная задача на предстоящую трехлетку.

Не менее важным являются предсказуемые фискальные условия. Предполагается, что основополагающим принципом реформ и мер по настройке налоговой системы будет принцип фискальной нейтральности — то есть неповышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков.

Основным инструментом бюджетной политики в этой сфере является улучшение качества администрирования доходов бюджетной системы, в рамках которой планируются, в частности:

полный охват (с 1 июля 2019 года) розничной торговой сети ККТ, обеспечивающей онлайн-передачу данных  в ФНС России;

создание системы прослеживаемости движения товаров от этапа таможенного оформления до реализации конечному потребителю;

запуск (1 февраля 2019 года) пилотного проекта по внедрению на территории ЕАЭС механизма прослеживаемости со «сквозной» (от границы до розничного звена) идентификацией ввезенного товара путем присвоения ему уникальных классификационных признаков;

автообмен налоговой информацией в целях противодействия уклонению от уплаты налогов с использованием низконалоговых юрисдикций.

Среди мер, направленных на сокращение теневого сектора и создание равных конкурентных условий, планируются:

выравнивание налоговых условий для отечественных и иностранных операторов интернет-торговли за счет уточнения правил взимания таможенных платежей при ввозе товаров физическими лицами;

предотвращение реализации товаров — заменителей (суррогатов) дизельного топлива без уплаты акцизов за счет уточнения идентификационных признаков средних дистиллятов;

совершенствование принципов налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК);

пресечение злоупотреблений с использованием спецрежимов  налогообложения;

совершенствование порядка исчисления акцизов с целью усиления контроля за оборотом этилового спирта и спиртосодержащей продукции;

включение в объект обложения страховыми взносами выплат и иных вознаграждений по договорам об отчуждении исключительного права на все виды результатов интеллектуальной деятельности;

вовлечение в формальную экономику самозанятых граждан.

В целях стимулирования разработки новых месторождений и рационального недропользования предусматривается введение новой системы налогообложения (НДД) для пилотных объектов, включающих как новые, так и зрелые месторождения. Новая система предполагает снижение суммарной величины налогов, зависящих от валовых показателей (НДПИ и экспортная пошлина на нефть), и введение налогообложения дополнительного дохода от добычи нефти.

В целях обеспечения сбалансированности бюджетов бюджетной системы РФ предполагается:

продлить действие увеличенной ставки НДПИ при добыче нефти (плюс 428 рублей за тонну), установленной на 2019 год, на период до 31 декабря 2020 года;

внести изменения в порядок определения показателей, используемых при расчете НДПИ при добыче газа горючего природного.

В целях повышения доходов бюджетов субъектов РФ предполагается поэтапное увеличение ставок налога на игорный бизнес по всем объектам налогообложения в 10 раз с повышением на первом этапе в два раза с 1 января 2019 года; введение новых объектов налогообложения налога на игорный бизнес.

Предусматриваются меры налоговой политики, направленные на облегчение администрирования и снижение административных издержек (расширение возможности уплаты налогов и платежей через МФЦ, использования института «уточнение платежа», расширение перечня оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате платежей).

В целях повышения эффективности госкомпаний предлагается, что с 2019 года минимальный норматив дивидендных выплат в размере 50% от чистой прибыли по МСФО будет распространяться на все публичные компании с государственным участием, включая Сбербанк.

В части создания комфортных налоговых условий для осуществления инвестиций предлагается предоставить налогоплательщикам инвестиционный налоговый вычет — то есть право уменьшать исчисленную сумму налога на прибыль на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств.

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 04.10.2017

Поделиться ссылкой:

Источник:http://www.Consultant.ru/law/hotdocs/51058.html/

Об основных направлениях бюджетной политики и об основных параметрах федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Об основных направлениях бюджетной политики и об основных параметрах федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

31 августа 2019 14:00

Совещание.

Вступительное слово Дмитрия Медведева: 

Совещание об основных направлениях бюджетной политики и об основных параметрах федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Продолжаем наши подготовительные совещания в рамках бюджетных процедур.

На отдельных отраслевых совещаниях мы пришли к определённым решениям по расходам на развитие промышленности, транспорта, сельского хозяйства, оборонки, по финансированию социальной сферы, по мерам поддержки региональных бюджетов.

Вчера мы с частью присутствующих здесь коллег обсуждали вопросы прогноза социально-экономического развития, налоговую и таможенно-тарифную политику.

Сегодня рассмотрим предложения Минфина по основным направлениям бюджетной политики и более детальные бюджетные проектировки, которые подготовлены по итогам этих отраслевых совещаний. Ещё раз в укрупнённом виде пройдёмся по развилкам.

В середине сентября, после рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам, мы обсудим бюджет на заседании Правительства, как это полагается. И в целом до 1 октября планируется внесение в Государственную Думу всего бюджетного пакета. Прошу всех это учитывать, имея в виду, что времени остаётся немного.

На какие моменты хотел бы обратить внимание?

Первое. Мы договорились, что исходим из базового варианта прогноза. Факторов неопределённости действительно хватает. Надо спокойно, без завышенных ожиданий их учитывать. И внутренние проблемы, конечно, существуют, и внешние вызовы, которых не стало меньше.

В этих условиях сдержанная, аккуратная бюджетная политика – это, наверное, оптимальный вариант для того, чтобы сохранить уровень государственного долга на приемлемом уровне, обеспечить устойчивость и сбалансированность всей финансовой системы.

В последние годы, несмотря на множество негативных факторов, надо признаться, мы к бюджетной стабильности привыкли и воспринимаем её как само собой разумеющееся. Но это совсем не так.

Прежде всего это результат нашей с вами совместной работы и жёсткой бюджетной политики, которую Правительство проводило все эти годы, хотя это было непросто.

  • Совещание о параметрах прогноза социально-экономического развития и об основных направлениях налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, 30 августа 2019 года
  • Совещание о расходах федерального бюджета на 2019–2020 годы в части обеспечения программ регионального развития, 25 июля 2019 года
  • Совещания о расходах федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в сфере национальной обороны, а также национальной безопасности и правоохранительной деятельности, 25 июля 2019 года
  • Совещание о расходах федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в части здравоохранения, образования, культуры и социального обеспечения, 19 июля 2019 года
  • Совещания о расходах федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в части промышленности, транспорта, связи, энергетики, науки, природных ресурсов, агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, 17 июля 2019 года
  • Совещание о расходах федерального бюджета на 2019–2020 годы в части жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства, 13 июля 2019 года
  • Совещание о расходах федерального бюджета на 2019–2020 годы в части физкультуры, спорта, туризма и молодёжной политики, 12 июля 2019 года
  • Совещание о расходах федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в части сбалансированности бюджетов субъектов Федерации, 11 июля 2019 года

Целевые ориентиры остаются прежними: четырёхпроцентный уровень инфляции, постепенное снижение бюджетного дефицита. Новый бюджет также это будет учитывать.

Второе. Бюджет должен быть сбалансирован. Это позволяет уверенно финансировать социальные обязательства. Зарплаты, стипендии, пенсии и пособия должны быть гарантированы бюджетными ресурсами, что бы ни происходило с ценами на нефть. Хотя там есть разные предположения.

Сейчас мы с этой задачей в целом справляемся, в том числе благодаря резервам, которые мы создавали. В новом бюджете также должны быть предусмотрены необходимые средства.

Для этого мы приняли два важных решения. Одно из них касается нового бюджетного правила.

Так называемая цена отсечения на нефть марки «Юралс» фиксируется и ежегодно, начиная со следующего, 2019 года, будет индексироваться на 2%.

Во-вторых, мы объединяем ресурсы наших суверенных фондов. Фонд остаётся один – Фонд национального благосостояния. Теперь в него будут направляться все дополнительные нефтяные «сверхдоходы». При этом целевое использование, назначение средств Фонда национального благосостояния не меняется.

И наконец, третье. Вчера на совещании мы отмечали определённые позитивные сдвиги, которые наметились в экономике. По этому поводу есть разные оценки. По данным Минэкономразвития, во II квартале рост ВВП ускорился до весьма уже неплохих цифр. Но пока эти тенденции не являются устойчивыми, чтобы можно было говорить о качественном изменении экономической ситуации.

Это нужно иметь в виду. Мы обсудили тем не менее, что нужно сделать, чтобы закрепить такого рода позитивные сдвиги, и в смысле налогового, и в смысле таможенно-тарифного регулирования.

Бюджетная политика также должна стимулировать изменения и развитие реального сектора, то есть промышленности и сельского хозяйства, создавая условия для долгосрочного экономического роста.

У нас используется проектный подход. Я вчера тоже проводил совещание по этому поводу. Ещё раз хочу отметить, что новые проекты, приоритеты новые мы создавали именно для того, чтобы сконцентрировать на них финансирование.

Это нужно иметь в виду и отраслевым ведомствам, и нашим общеэкономическим ведомствам, и руководству Правительства, когда мы принимаем решения о том, что сохраняем для финансирования, а что не сохраняем.

Очевидно, что приоритеты на то и приоритеты, что они должны финансироваться в преимущественном порядке. 

Источник:http://government.ru/news/29063/

Направления налоговой политики 2019-2020

Направления налоговой политики 2019-2020

Минфин подготовил и направил в Госдуму для обсуждения основные направления налоговой, бюджетной и таможенной политики на 2019–2020 годы.

В налоговой части документа ведомство подтверждает желание разменять повышение НДС на снижение страховых взносов, анонсирует введение инвестиционной льготы по налогу на прибыль, обещает тотальную цифровизацию фискального администрирования и введение НДС для сельхозпроизводителей, злоупотребляющих льготной системой единого сельхозналога.

Документ под названием «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2019 и 2020 годов» Минфин составил впервые.

Ранее три проекта представлялись по отдельности, но в марте этого года под нажимом Госдумы, которая захотела видеть полную картину минфиновских планов, в Бюджетный кодекс была внесена поправка о едином документе. Проект «Направлений» депутаты обсудят на слушаниях 18 июля.

Ранее свои планы Минфин представлял в мае — в начале верстки бюджета. В этом году ситуация иная: бюджетные проектировки 2019–2020 годов уже утверждены правительством (см. “Ъ” от 29 июня), а обсуждение «Направлений» еще не началось.

Возможно, именно из-за такой неспешности «Направления» выглядят академичнее, чем раньше. В вводной части Минфин фиксирует свои достижения — бюджетную консолидацию последних двух лет и скорое введение новых бюджетных правил.

Далее ведомство рассказывает о преодолении последствий «мощнейшего за полвека внешнего шока», дает картину глобальной экономики (расти она будет, но медленно), говорит о равновесной цене нефти (ждать более –45 за баррель не стоит) и предвещает ужесточение денежно-кредитной политики центробанков (для РФ это означает удорожание внешних заимствований).

 В целом внешние условия названы «сравнительно неблагоприятными». Внутренние проблемы: сложная демография, нехватка инвестиций, плохая структура расходов, неэффективные госкомпании. Весь этот «букет» не позволит экономике РФ расти быстрее 1,5% ВВП в год.

К налоговым планам на будущее Минфин переходит в середине документа. Главный заявленный принцип — предсказуемость фискальной политики. Ее, по мысли ведомства, обеспечит бюджетное правило, отвязывающее уровень налоговой нагрузки ненефтегазовой экономики от цен на нефть.

Заявлен также принцип фискальной нейтральности — неповышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков.

Подтверждено, что все налоговые изменения будут сделаны в 2019 году «с тем, чтобы 1 января 2019 года зафиксировать новые стабильные правила на долгосрочный период».

Потенциально самая громкая новация — налоговый маневр с повышением НДС в обмен на сокращение страховых взносов «Направления» описывают крайне скупо.

В тексте осторожно говорится о «целесообразности рассмотрения возможности создания дополнительного экономического стимула для обеления — путем изменения структуры налоговой нагрузки со снижением ставок прямых налогов на труд и повышением ставок косвенных налогов».

Еще недавно Минфин был куда конкретнее — на мартовской Неделе российского бизнеса РСПП глава ведомства Антон Силуанов называл параметры маневра: снижение ставки взносов с 30% до 22% и повышение НДС с 18% до 22%.

Причина перемен — данное Владимиром Путиным указание не выносить на публику несогласованные реформы (идею размена налогов не принимает соцблок правительства, поскольку потери Пенсионного фонда от снижения взносов могут составить до 2 трлн руб.).

Цифровизация администрирования в проекте описана куда подробнее — обещано, что она даст рост собираемости и одновременно снижение административной нагрузки для добросовестного бизнеса.

Среди решений: полный охват с 1 июля 2019 года розницы онлайн-кассами (часть бизнеса от этого пока освобождена), интеграция баз и систем управления рисками налоговых и таможенных органов.

С 1 февраля 2019 года обещан запуск пилотного проекта по внедрению на территории ЕАЭС механизма прослеживаемости со «сквозной» (от границы до розничного звена) идентификацией ввозимых товаров.

Обещана также интеграция информационных массивов ФНС и внебюджетных фондов и создание федерального регистра сведений о населении. «Слежка» за товарами (ЕГАИС, маркировка) распространится на другие товары, а пользователей офшоров выявит автообмен налоговой информацией.

Обещает Минфин и частичное возвращение давно требуемой бизнесом инвестльготы — введение инвестиционного налогового вычета, то есть права уменьшать налог на прибыль на расходы, связанные с покупкой или модернизацией основных средств. Такой вычет будет предоставляться по решению региона в размере 50% от стоимости объекта (5% — федеральный бюджет, 45% — региональный).

Отдельным группам налогоплательщиков «Направления» обещают ужесточение режима. Речь идет о «пресечении злоупотреблений» со стороны плательщиков единого сельхозналога (компаниям с выручкой от 150 млн руб. придется платить НДС); обладателей патентов, сдающих недвижимость (число подпадающих под льготу объектов ограничат); лиц, пользующихся освобождением от НДС при продаже металлолома.

Руководитель практики налоговых споров АКГ «МЭФ-Аудит» Александр Овеснов обращает внимание на идею обязать уплачивать НДС крупных плательщиков ЕСХН. Он отмечает, что в случае признания компаний с выручкой более 150 млн руб. плательщиками НДС их налоговые обязательства увеличатся почти на 10% от всей выручки.

«Учитывая, что прибыльность таких налогоплательщиков обычно невелика, меры могут негативно отразиться на финансовом состоянии сельхозпроизводителей и повлиять на конечную цену сельхозпродукции»,— говорит эксперт.

Глава аналитической службы компании «Пепеляев групп» Вадим Зарипов отмечает, что в целом проект «Направлений» предлагает не повышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков, а интенсификацию мер по обелению экономики: «Это означает, что борьба с налоговыми схемами продолжится новыми мерами, и принятый на днях Госдумой закон о налоговых злоупотреблениях вполне находится в этом русле».

Вадим Вислогузов, https://www.kommersant.ru

Источник:http://lawedication.com/blog/2017/07/11/napravleniya-nalogovoj-politiki-2018-2020/

Основные направления бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2019 гг. По оптимизации затрат бюджета

УДК 336.143

И. М. Нурмухаметов, Э. Р. Ахматьянова Марийский государственный университет, Йошкар-Ола

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 ГГ. ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ БЮДЖЕТА

Статья посвящена проблемам и направлениям по оптимизации затрат бюджета. Динамика бюджетных показателей свидетельствует о том, что федеральный бюджет, особенно в последние годы, был сильно перегружен расходами, связанными с экономической функцией государства.

Следствием этого процесса явился ощутимый бюджетный дефицит, управление которым, особенно после финансового кризиса в России, стало намного труднее.

От решения проблемы бюджетного дефицита в настоящее время во многом зависит возможность перехода на устойчивое развитие экономики, решение проблемы обеспечения расширенного воспроизводства и полноценное обеспечение государством своей социально-экономической функции.

Бюджетных средств для финансирования всех отраслей социальных сфер в полном объеме бывает недостаточно.

Для решения данной проблемы необходимо перейти от всеобщей социальной защиты населения к адресному социальному обеспечению наиболее нуждающихся слоев, также необходимо повысить эффективность социальных расходов по отраслям за счет сокращения непроизводственных затрат; сократить сети бюджетных социальных учреждений, финансируемых на основе сметного порядка расходования, но при этом оказывающие платные социальные услуги; осуществлять регулярный контроль за эффективностью и результативностью социальных расходов.

Ключевые слова: оптимизация затрат, государственный бюджет, консолидированный бюджет, финансовый контроль

Для любого отрасли основная цель — это максимизация прибыли, увеличение рыночной стоимости предприятия в интересах их владельцев.

Государственные учреждения преследуют цели по эффективному освоению средств бюджетов различных уровней для достижения максимального благосостояния страны и регионов в отдельности.

В условиях нестабильности внешнеэкономической ситуации и увеличения расходной части бюджетных средств при увеличении цен по материальным и ресурсным статьям бюджета, бюджетная система России была вынуждена пойти на оптимизацию расходов бюджетных средств.

При приспособлении к рыночным условиям государство не может позволить изменения выполняемых функций, но способна на внутреннее организационное перестроение, прежде всего дополнения организационной структуры новыми звеньями, пересмотра всей системы распределения обязанностей, полномочий и ответственности [2].

Основное место в финансовой системе занимает государственный бюджет — самый крупный денежный фонд, которое использует правительство для осуществления финансирования. За счет госу-

дарственного бюджета содержатся такие отрасли, как: армия, полиция, значительная часть здравоохранительной отрасли, с помощью которых государство оказывает воздействие на экономические процессы.

Государственный бюджет — один из инструментов государственного регулирования экономики, основной финансовый план образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, состоит из сметы доходов и расходов государства на определенный финансовый период, составлен с указанием источников поступления государственных доходов и направлений по расходованию средств.

Государственный бюджет взаимодействует с другими структурными звеньями финансовой системы, оказывая им поддержку в виде дотаций. Осуществляется путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальными правительственными фондами [5].

Проекты федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2019 годов был

© Нурмухаметов И. М., Ахматьянова Э. Р., 2019

сформирован в соответствии со следующими подходами [1]:

1. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

2. Минимизация рисков несбалансированности бюджетов, бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании.

3. Повышение устойчивости федерального бюджета и снижение его зависимости от внешнеэкономических факторов в долгосрочной перспективе деятельности.

4. Сравнительная оценка эффективности новых статей расходования с учетом сроков и механизмов их реализации.

5. Внедрение механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результативных показателей.

В соответствии с Бюджетным посланием при формировании проекта федерального бюджета на 2014-2019 годы был представлен ряд мер по оптимизации бюджетных расходов (табл.) [4].

Основные меры по оптимизации расходов федерального бюджета в 2014-2019 годах

2014 год 2015 год 2019 год

Всего расходов, подлежащих оптимизации, млрд руб. 724,7 999,9 1493,2

в том числе:

Сокращение межбюджетных трансфертов государственным внебюджетным фондам, направляемых на обеспечение сбалансированности их бюджетов млрд руб. 552,7 822,7 624,3

Сокращение бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг млрд руб. 116,5 121,9 122,0

Оптимизация иных действующих расходных обязательств млрд руб. 60,4 45,4 36,2

Основные направления бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2019 гг.

были разработаны в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 2015 года.

Основным направлением бюджетной политики является отражение длящихся мероприятий в результате реализации комплекса мер, представленных в Плане первоочередных

мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 г. № 98-р.

Целью данной бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2019 гг.

, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации [6].

Общее снижение объема доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по отношению к ВВП определяет тенденцию к снижению расходов по отношению к ВВП по всем разделам классификации расходов бюджетов, кроме охраны окружающей среды, культуры, физической культуры и спорта, обслуживания долга (рис.).

Необходимо учесть, что условно утверждаемые расходы федерального бюджета (ВВП в 2019 гг.) в дальнейшем будут распределены по конкретным направлениям с учетом приоритетов государственной политики, что приведет к некоторому уточнению данных пропорций в дальнейшем [1].

Тенденция сокращения расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рассматриваемом периоде полностью соответствует требованию, установленному в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2019 года: планируется снизить долю расходов консолидированного бюджета до 35 % ВВП, в первую очередь за счет приведения обязательств федерального бюджета в соответствие с экономической ситуацией.

Ожидается, снижение доли государственных расходов в ВВП, в первую очередь сокращение неэффективных затрат, способное привести к повышению темпов роста российской экономики в среднесрочной перспективе.

Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет опираться как на нахождение более тесных взаимосвязей между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и на активное реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной политики. Данные меры предполагают увеличение государственных программ с их более четкой привязкой к целям государственной политики, усилением проектных принципов их логичного построения, созданием новой системы

их внешнего и внутреннего аудита и ревизии. Также должны быть реализованы меры по повышению качества предоставления государственных услуг, процедур проведения государст-

венных закупок, предварительного и последующего государственного финансового контроля по всем отраслям, независимо от объемов бюджетного финансирования.



СЕЙЧАС ЧИТАЮТ


Video: Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2017

Основные направления бюджетной политики России на 2019 год
Основные направления бюджетной политики России на 2019 год

2019 год - Основные направления бюджетной политики россии на 2019 год - КалендарьГода
2019 год - Основные направления бюджетной политики России на 2019 год

Основные направления бюджетной политики России на 2019 год рекомендуем
Основные направления бюджетной политики России на 2019 год советуем

Основные направления бюджетной политики России на 2019 год картинки
Основные направления бюджетной политики России на 2019 год картинка

Основные направления бюджетной политики России на 2019 год новое фото
Основные направления бюджетной политики России на 2019 год новейшие фото

photo Основные направления бюджетной политики России на 2019 год изображения
images Основные направления бюджетной политики России на 2019 год изображения

Смотреть - Основные направления бюджетной политики России на 2019 год видео
Смотрите - Основные направления бюджетной политики России на 2019 год видео

Форум по теме: Основные направления бюджетной политики России на 2019
Дисскусии по теме: Основные направления бюджетной политики России на 2019 , osnovnye-napravleniya-byudzhetnoy-politiki-rossii-na-2019/


Похожие новости


Вознесение Господне 2019
Ford Focus 4 2019 модельного года
Обезьяна из фетра — как сделать символ 2015 года
Какой будет цена на нефть в 2019 году
Кэшбери — последние новости 19 октября и что сейчас происходит, что с выплатами
Песни переделки на 8 марта
Печенье Вкуснейшее Рецепт



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ



Дата: 07.12.2018, 12:18 / Просмотров: 72255